Golf mark II. Highline. Light Version.

 

Описание моей автоаудиосистемы - 2

 

 

Состав системы:

Головное устройство: Alpine CDE-9881R

Фронтальная пара АС: Eton RS160

Усилитель на фронтальную пару: Genesis Stereo 60

Сабвуфер: Soundstream RFW-10

Усилитель на сабвуфер: Soundstream TRA 800.2

Конденсатор: Art&Sound AVXC10

Кабели:

Межблочный: Profigold PGA-4201 (фронт), Profigold PGA-4205 (сабвуфер)

Силовые: для усилителя на фронт: Phoenix Gold 12 AWG + Phoenix Gold 4 AWG

для усилителя сабвуфера Phoenix Gold 8 AWG

Акустические: Profigold PGC-7404

Предохранитель: 30А + 80 А

Корпус для предохранителя: Phoenix Gold

 

 

Предисловие:

 

Жизнь – очень сложная штука. Так сложилось, что спустя полгода, я снова стал обладателем… Volkswagen Golf mkII! Теперь машинка стала на год постарше и в состоянии явно получше. Однако остались и сходства: всё те же 5 дверей, всё те же двигатель и карбюратор. Т.к. машина остаётся на неизвестное время, уже без вопросов было решено ставить нормальную музыку.

 

user posted image

 

 

Начало.

 

            О, начало было стандартным для всех, кто купил машину у людей, весьма далёких от музыки. В наследство досталось: колонки 3,5” и 4”x6” в штатных местах и кассетная магнитола Clarion.  Энное количество времени всё это так и стояло, т.к. заботы были совершенно другие. Однако, после продажи  "серой", было решено сделать более-менее приемлемый звук. Были установлены специальные подиумы (спасибо AlexS и Evgen из Архангельска) и обшивки обтянуты карпетом

 

user posted image

 

 

 

Version Zero

 

         Для начала была установлена часть системы с предыдущей машины, а именно:

 

ГУ Alpine CDM-9825RB
АС Morel Pulse 6 1/2
Усилитель Soundstream
XTA 240.2
Кабели Profigold (акустические и межблочные), Phoenix Gold и Mystery (питание), которые остались "с тех времён"

Первоначально планировалось поставить систему Alpine + Soundstream, но из-за некоторых трудностей (финансовых), эту идею пришлось отложить: ранее предпологающиеся XSC.6 были проданы вскоре после начала построения системы. Твитеры Morel я поставил на обшивку двери (т.к. АС мягкие по звуку, такой вариант оказался очень хорошим). Шумки нет пока, поэтому баса маловато sad.gifНо всё её впереди. При инсталляции были применены немного неординарные решения: усилитель для фронта был установлен под полкой бардачка, магнитола и фронтальный усилитель запитывались с АКБ как с плюсовой, так и с минусовой клемм. При этом на минус пошёл толстый (4 AWG) кабель Phoenix Gold, который в торпедо через дистрибьютор разветвлялся на 2 куска потоньше, один из которых шёл на магнитолу, а другой – на усилитель. Для плюсовых кабелей роль дистрибьютора выполнял предохранитель: в него входил всё тот же Phoenix Gold 4 AWG, а выходило два на питание магнитолы и усилителя. Для минимизации длины кабелей при подключении усилителя пришлось поизгинаться в различных очень неудобных позах. Кроссоверы АС пришлось положить на дно двери: там оказалось самое подходящее место.

 

Version One

 

Всё бы ничего, но усилитель для фронтов не очень тщательно скрывался от посторонних глаз. Поэтому было принято решение заменить его на аналогичный, но более компактный Soundstream серии LilWonder II: LW 2.240. Действительно, маленькое чудо. Он заиграл поинтереснее, а компактные размеры (200х200х50 мм)практически полностью скрыли его под полкой. К тому же при включении в темноте в ногах пассажира появлялось голубое свечение, что немного завораживает.

 

 

Version Two

 

Прошло некоторое время с последней записи здесь, многое поменялось. Машина перешла полностью в моё пользование и теперь я "что хочу, то и ворочу". Служивший мне верой и правдой Alpine CDM-9825RB уступил место более совершенной модели: "взял в аренду" другое ГУ, естественно Alpine (CDA-9847R), усилитель Arizona Eagle AZ-455 и корпусной сабвуфер Arizona Eagle BA-10 Pro. Всё поставил, исправив некоторые небольшие косячки прежней версии. Усилитель, несмотря на свою четырёхканальную сущность, работает вполсилы: используется два канала мостом на саб. Силовая проводка используется с расчётом на будущее: сечение питающих кабелей 8 кв.мм., что, думаю, позволит использовать усилитель/усилители с общей номинальной мощностью в 500-600 Вт.
Итоговый (промежуточный) состав системы таков:

ГУ Alpine CDA-9847R
Фронт Morel Pulse 6 1/2
Усилитель на фронт Soundstream LW 2.240
Сабвуфер Arizona Eagle BA-10 Pro
Усилитель на сабвуфер Arizona Eagle AZ-455
Межблочные кабели Profigold PGA 4201 и 4205
Силовые кабели и кабели дистанционного влючения - Phoenix Gold. Силовая проводка 8 кв.мм.
Клемма на АКБ, дистрибьютор и колба предохранителя Mystery (каюсь)

 

user posted image

 

Version Three

 

Наконец-то приобрёл и установил новое ГУ Alpine CDE-9881R
Интересные впечатления: с одной стороны - всё тот же высококлассный саунд, с другой - вроде стало чуть детальнее и чуть помягче. Специально перед тем, как поставить, добираясь из дома в гараж, слушал CDA-9847R... Прельстило следующее: наконец-то сочетание чёрного корпуса с зелёной подсветкой, 2-х линейных выходов, ФВЧ,
CD-Text. Как мало надо для счастья! А ведь в качестве бонуса можно отметить понимание русских тэгов оМеРЗе, полностью закрытую панель, убирающийся энкодер и возможность управления с ПДУ.

 

Version Four.

 

Пока была возможность - отхватил сабвуфер Soundstream RFW-10. Сама контора позиционирует его как High Perfomance SQ Subwoofer... Не знаю, как насчёт Hi-Fi в полном смысле слова, однако саб потрясающий в прямом смысле. 

М-да-с... таких извращений давно не было....
Представьте себе: доработанный корпус от дешёвого сабвуфера. В него вставляется динамик, стоимостью как два этих сабвуфера в сборе. Динамик полностью не влезает!!! Корпус портить сильно тоже нельзя! Итог: динамик максимально возможно "водружён" в имеющееся отверстие, а оставшиеся щели между корзиной и передней стенкой корпуса - закрыты поролоном! Мама дорогая... Всё это закрыто той самой понтовой решёткой и более того, самое приятное - подключение!!! Динамик с двумя обмотками по 4 (!) Ом. Номинал 500 Вт. Усилитель - 4-х канальный. Пара каналов в мост идёт на саб. Номинал в мосту - 200 Вт. На 4 Ом. Но фишка вся в том, что обмотки подключены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. В итоге требуется 500 Вт на 8 Ом, а получаем... 200 Вт на 4 Ом (и, грубо говоря, 100 Вт на 8 Ом)... Где ещё такие извращения встретишь? Самый парадокс в том, что это ИГРАЕТ...


 

 

Version Five.Zero

 

И вот я начал строить корпус. Конструкция менялась четыре раза. Начитавшись журналов, хотелось сделать красиво, но всё-таки отсутствие опыта сказалось на том, что в итоге получилась весьма простая, но, по-моему, симпатичная конструкция.

 

 Штатный коврик багажника был экспроприирован в гараж. Большая часть багажника была обклеена самоклеящимся шумоизолятором Kicx Exclusive 4. Поверх него в виде квадрата были положены полосы толстого синтепона, по случаю перепавшие мне с работы. Сам сабвуфер выполнен следующим образом: задняя стенка идёт во всю ширину дивана строго вертикально полу. В правой части построен собственно сабвуфер. Боковые и задняя стенка изготовлены из влагостойкой фанеры толщиной 20 мм, передняя – те же 20 мм плиты, но скреплённые вместе (итоговая толщина 40 мм). Внутри стоит перегородка из фанеры 12 мм, которая параллельна передней стенке и делит корпус ровно пополам. Вся конструкция собрана на саморезах, причём передняя стенка просто изобилует ими (расстояние между шурупами примерно 1 см). Внутренности забиты синтепоном. Во всё оставшееся свободное вертикальное пространство хорошо вписался усилитель для сабвуфера Soundstream TRA 800.2, на который 8-омный саб подключен в мост.

  

 

К низу этой конструкции были привинчены две деревяшки, одна из которых образует пол перед передней стенкой багажника, а вторая является крепёжной основой для поднимающейся крышки багажника. Конденсатор Art&Sound AVXC-10 (ёмкостью 1 Ф) был выбран из-за его доступности и возможности подключения без предварительной зарядки. Первоначально его планировалось закрепить на левой стенке саба, но провисающие провода в теории портили всю картину. Было решено спрятать его с другой стороны вертикальной стенки (благо там осталось место), причём так, чтобы расстояние от его клемм до клемм усилителя было минимальным. Что получено? А получен приятный результат – бас ровный, глубокий и упругий без каких-либо провалов. Параллельно был заменён предохранитель с 40 А на 80 А.

 

Version Five.One

 

C фронтом ситуация также поменялась. Из-за финансовых затруднений были проданы Morel и на их место временно были поставлены Arizona Eagle GC 62. Меня хватило на неделю: они сильно утомляли. Отлично воспроизводив современные танцевальные ритмы, перед более сложной музыкой они спасовали. Искалось решение…

 

Version Five.Two

 

…И оно было найдено. Опять же таки во временное пользование были взяты недешёвые коаксиалы Boston Acoustics FX6. Утомление пропало, но появились ощущение прослушивания с балкона и бОльшая неравномерность АЧХ на средних и высоких частотах. Ждём финансов на фронт…

 

Version Six

 

Наконец-то приобретены долгожданные фронтальные Eton RS 160. Не обошлось и без неприятностей: один из мидбасов оказался бракованным, однако поменяли без проблем (на время стоял один мидбас всё от тех же Arizona Eagle). Т.к. твитеры хотелось поставить в треугольники зеркал, которые будут сделаны на заказ, а музыку хотелось слушать уже сейчас, то было принято решение купить недорогие твитеры от Eton, которыми комплектуется более младшая модель RS-161. Система заиграла явно интереснее, чем до этого играли Morel: но и класс выше!  Осталось дело за усилителем для фронта

 

user posted image

 

Version Seven

 

И вот и он уже приобретён. Genesis Stereo 60 – породистый чопорный англичанин будет сочетаться законным браком с педантичной немкой Eton. Торжество назначено на ближайшие выходные. Кстати, и кое-что поправить надо будет в системе, но об этом – после инсталляции.

 

user posted image

 

Наконец-то поставил усилитель, а заодно антенну и провёл проводку под парктроник

Явно добавилось средних, детальность стала лучше, исчезла сухость.

Теперь микроотчётик о размещении


Памятуя опыт предыдущих инсталляций, было решено повесить усь на прежнее место под полку.

Полка с одной стороны....



user posted image



...и с другой


user posted image



Пришлось снимать крышки - иначе полка не вставала.



user posted image

user posted image



Была заменена кабельная проводка на недешёвый Supra Rondo 4x2.5, который предназначен для Bi-Wiring. Здесь прекрасно получилась следующая схема - короткий кусок от усилителя до кроссовера, а потом длинный кусок до динамиков, причём, как видно из фото, несколько своеобразная зачистка



user posted image



Т.к. твитеры сейчас стоят временные, пока поставил провода через сращиватели.



user posted image



Проводки на фото:



user posted image



Тонкий голубой - кабель включения заднего усилителя (Phoenix Gold)

Толстый чёрный сдвоенный - межблочный кабель на задний усилитель (Profigold PGA 4205)

Потоньше чёрный одинарный - антенна на крыше

Красный грязный - провод включения антенны

и, наконец, голубой - тот самый акустический Supra Rondo 4x2.5

 

 

Становимся «звёздами»

 

Благодаря некоторым «связям» в СМИ (в частности тех, что я там подрабатываю) плюс стечению обстоятельств Пуська стала «звездой». В сентябрьском номере журнала "Car-Music" вышла статья в рубрике «Мастер-класс». Название статьи – «Игра в Гольф». Автор – Ваш Покорный Слуга, фото сделаны одним из лучших фотографов редакции.  Привожу здесь наиболее интересные на мой взгляд фото, которые находятся на мультимедийном приложении к номеру

 

 

user posted image user posted image user posted image

 

user posted image user posted image user posted image

 

user posted image user posted image

 

 

Текст статьи в журнале

 

 

Это ещё не конец

 

Вернули подиумы под твитеры от RS160. Поначалу всё понравилось: чёткое стерео, приятный дизайн. Однако спустя неделю всё стало утомлять – доминирование твитеров было налицо. Регулировки не помогали. В итоге поставил их в штатные места в торпедо, заставив работать на отражение. Эффект неожиданно понравился. Чуть подробнее об установке: были извлечены из недр гаража штатные широкополосники 89 мм от Blaupunkt. C них снял магнит и диффузор (который и так уже был убит), а в корзине выломал отверстие в аккурат под диаметр твитеров. Получилось очень даже хорошоJ.

 

Облагораживание пространства

 

Традиционно, когда основное сделано, всегда хочется добиться более приятного для глаз вида. Для этого я сделал следующее: убрал в гофры почти все кабели, провёл параллельную проводку от АКБ до генератора и до стартера кабелем Phoenix Gold 4 калибра, а также приобрёл интересную штуку: распределительно-предохранительный блок Art&Sound MB34VM. Чуть подробнее о нём. Устройство выполняет следующие функции:

А) Служит дистрибьютором: 3 входа по 4 AWG и 4 выхода по 8 AWG

Б) Имеет 4 гнезда для классических предохранителей

В) Имеет встроенный вольтметр и выход на дополнительный

Г) Имеет индикацию нерабочего предохранителя

Д) Имеет фотоэлемент, с помощью которого работает автовключение

 

Штука стоила 50 убитых енотов, но мне очень помогает.

 

Есть ещё кое-какие планы по облагораживанию. О них будет сказано по мере их выполнения

 

 

Может, это конец?

 

Вскоре после описанных событий захотелось перестроить систему, поставив сдвоенный саб и сдвоенный мидбас, но после различных перипетий, пришлось оставить эту затею. Все компоненты были демонтированы, большая часть продана, а некоторые – перешли в нового фаорита. На данный момент машина оснащена всего лишь штатным кассетником Grunidig с Seat Toledo и недорогими компонентниками Art Sound AM 6.2. Ищем нового адекватного владельца Пуське…

 

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

 

В начало

Hosted by uCoz