Музыкальная паутинка.

 

Описание моей автоаудиосистемы.

 

 

Состав системы:

Головное устройство: Alpine CDM-9825RB

Фронтальная пара АС: Soundstream XSC.6

Усилитель на фронтальную пару: Soundstream XTA 240.2

Сабвуфер: Soundstream XS-10

Усилитель на сабвуфер: Soundstream XTA 480.2

Кабели:

Межблочный: Phoenix Gold ARX-350 (2 шт.)

Силовые: основной Phoenix Gold 4 AWG

Заземление и проводка к усилителям: Phoenix Gold 8 AWG

Дистрибьюьтор питания: Mystery 1x4 AWG-> 2x8AWG

Предохранитель: 80А

Корпус для предохранителя: Phoenix Gold

 

 

Предисловие:

 

В один прекрасный день у меня появился новый друг (или новая любовь J). Это было культовое изделие Гермавтопрома: Volkswagen Golf mk II. Приятный неброский серый цвет, 5 дверей, шустрый карбюраторный  (2Е2) двигатель 1,6 ez с 75 лошадями, относительно комфортный салон, много схожего с ТАЗиками (изделиями Тольяттинского АвтоЗавода). Однако, по сравнению с отечественными авто этого же класса (ТАЗ-2109 – ближайший конкурент), машина была явно удобнее и более приятно управляема. Ну да дело не в этом.

 

 

Начало.

 

Достался мне этот красавец с почти «штатной» музыкой: купленными братом акустикой KICKER I350 (87 мм) и магнитолой SONY CDX-L490EE (простенький сидючок без оМеРЗе, но с расширенным УКВ – мечта любого дедушки-водителя). Колоночки отлично воспроизводили середину и немного агрессивно ВЧ. Низов, естественно, не было, а хотелось! В связи с этим были приобретены в первый же удачный момент KICKER EX-693: мощные трёхполосные 6”х9” колонки. На чём первоначально был поставлен крест и начались мечты о другой, более новой машине (естественно, Гольф 3 J).

 

Первый серьёзный шаг.

 

Однако через полгода поездок захотелось нечто большего, например, поставить усилитель. Посоветовавшись с многими товарищами, уже была выбрана модель, но этому решению не суждено было сбыться. По случаю сливались старые модели магнитол Alpine, среди которых был и мой выбор: Alpine CDM-9825RB. Минусов для меня было и до сих пор остаются два: 1. Нет поддержки CD-TEXT, 2. Цвет корпуса серебристый.

Привлекла эта магнитола следующим: 3 (!) линейных выхода, поддержка только CD-AUDIO, высокая заявленная выходная мощность (4х50 Вт.), крутящийся регулятор громкости и настроек. Впоследствии были ещё несколько приятных сюрпризов: разветвлённая система настроек, отличный звук БЕЗ внешнего усилителя (я не думал, что магнитола может ТАК играть). Баса было много, что даже убавлял. Естественно, искажения возникали на громкости, чуть большей половины (на 20 из 35 делений), в то время, как Сони - не более, чем на половинной мощи. Понял, что правильно сделал, не купив разные Сони-Пионеры-Кенвуды (хотя к первой есть большая склонность). Кстати, от оМеРЗе отказался по причине того, что слушал многие любимые вещи на штатной акустике в Гольф 3 и магнитоле SONY CDX-R3300EE у брата и качество не устроило.

 

И понеслась…

 

Всё бы ничего, но бас раздавался только сзади, да и перегрузки задние колонки выдерживали явно лучше, чем передние. Решено было сменить фронтальные АС на компонентную пару, которую в будущем можно было бы поставить в Гольф 3/Гольф 4. Зная, что штатные места там под 6,5” АС, то типоразмер был определён. Так как первоначально не хотелось много тратить денег, то были приобретены недорогие компонентники фирмы SPL. Выбор на них пал потому, что заочно понравилась конструкция, а также то, что SPL – бюджетное отделение SOUNDSTREAM, а уж эта фирма – одна из крутейших в области автоаудио. И верно: многие решения схожи. Поразили достаточно серьёзный звук и не менее серьёзная конструкция: винтовые зажимы на мидбасах позволили поставить более серьёзный кабель, нежели штатный, а на твитерах он и так был под стать классу, тем более несъёмный. Были приобретены подиумы и получен гемор с их установкой. В Гольф без электростеклоподъёмников они упорно не хотели становиться. Первые подиумы в итоге были запороты при попытках подогнать их на обшивку (всё-таки руки у меня из ж... растут J). Твитеры были установлены на передней части обшивки около зеркал. Решётки были поставлены от BOSTON FX-6 (и остаются до сих пор)
Что вышло? Получился хороший бас, неплохая середина и конкретный перебор по высоким. Даже подключение твитера на клеммы -6дБ и уменьшение уровня ВЧ на 10 кГц на 4 дБ. особо картину не улучшило
L

 

Вторая смена АС.

 

Кто-то из знакомых прислал ссылку , http://www.avtozvuk.com/az/Az_0203/122-123.htm что некто сделал недорогую и хорошую систему на

основе всё той же 490 Сони, 2-х канальникка Сони и акустики из АС-35 и опять же в Гольф 2. Там было указано, что СЧ динамики идеально подошли в дверные карманы. В связи с этим были проданы СПЛ и куплены такие же, но поменьше (50С). Первое впечатление - никакое: всё пропало, баса нет, колонки захлёбываются, КПД низкий L. Однако покупка вторых подиумов, резка обшивки (наконец-то!), заглушение дверей и обшивки (спасибо временной "шизанутости" моего друга J) сделали своё дело: всё вернулось, только баса всё-таки не так много, как было - 13 см не 16,5 см.

 

Первый усилитель.

 

Надоело-таки слушать так, как есть. Продал наконец-то KICKER EX-693 и купил усилитель SPL Z2X-300 для пробы. Да, звук стал ровнее, появилась детальность J. Правда, до этого был большой гемор с подключением: похоже, что-то где-то коротило и усилитель не хотел включаться. Но упорство победило непонятки J. Коротил один маленький незаметный волосок проводов.

 

Очередная смена АС.

 

Пришёл черёд снова поставить 16,5 см компонентники. Но теперь хотелось повыше классом. Купил PHOENIX GOLD R6.5 COMP.  Да, улучшение не заставило себя ждать J. Однако минусы тоже были замечены сразу, что и заставило их продать спустя полторы недели: нет отдельного кроссовера, твитер всего лишь защищён конденсатором в оболочке; длинные и паршивые незаменяемые провода, очень неудобная установка твитеров (во время монтажа помял сетку одного из твитеров, а изымать их из чашек удавалось только вкручиванием в заднюю стенку чашки длинного винта или шурупа).

 

Шило в …

 

Вскоре пришлось продать усилитель: нужны были деньги. Хотелось 4-хканальник, но пришлось отложить до недавних времён. Вскоре была продана и акустика. Её место заняло изделие моей любимой фирмы SOUNDSTREAM, модель XSC.6 самой младшей и доступной серии XTREAM. Несмотря на грозное название, звук у них был на удивление спокойным и относительно ровным. Привычный со времён SPL лёгкий монтаж, абсолютно такая же конструкция твитеров и кроссоверов. Да и родной звук J.

Следующим номером нашей программы была покупка усилителя. Хотелось 4-хканальник, но по финансовым соображениям не тянул. Решил построить всю систему на изделиях SOUNDSTREAM: сабвуфер XS-10+фронт XSC.6+4-хканальник от SOUNDSTREAM XSTREAM. При дальнейшем изучении выяснилось, что 4-х канальник нормально саб не потянет. Решено было ставить 2 одинаковых или похожих двухканальника.  По характеристикам хорошо подошёл SOUNDSTREAM XTA 240.2. Поначалу он удачно работал на фронтальную пару.

Планировался саб. Причём 10”. Только звуковые террористы и извращенцы ставят в машины Гольф-класса 12”-15” сабвуферы, которыми, как правило, можно озвучивать целый район. Такой цели не ставилось. 10” сабом можно было получить классный звук, благо салон небольшой. Для начала был приобретён «на пробу» самый дешёвый сабвуфер. Им оказался ARIZONA EAGLE BA-10PRO. Недорогой корпусной саб пришлось доработать: проводка и стенки были попросту никакие.

Прошла неделя… опять потребовались деньги, в связи с чем саб был успешно и быстро продан.

 Вскоре был приобретён корпус «в крыло» девятки ~25л. и под 10” динамик. Странно, но в Гольфе он прижился лучше, чем в той же девятке (мерил!). Постепенно покупалась необходимая проводка, колба для предохранителя.

При приобретении сабвуфера был выяснен негативный момент: сабвуфер был двухобмоточный и 240.2 мог с ним справиться либо в стереорежиме (тогда 120 Вт вместо положенных 250 было явно мало), либо сделать саб 8-миомным, но опять же нужна моща, а ей даже в мосту 240.2  не мог бы обеспечить. Я понял, что попал…. Попал на недешёвый мощный двухканальник… Опять же куча народу предупредило, что желательно поставить конденсатор. Прикинув по деньгам, я понял, что выложить придётся немало.

Были куплены клеммы BI-WIRING и, после механической доработки, установлены в корпус. Спустя некоторое время был приобретён и динамик: долгожданный SOUNSTREAM XS-10. Так, как его хотелось защитить от механических воздействий, то, естественно, была необходима решётка. Причём, на момент покупки не было классических решёток, а была фирменная Soundstream, к слову сказать, совсем чуть-чуть дороже классической. Взял J.

Был проведён «чейндж» с братом: ему на сабвуфер был отдан на время мой 240.2, у него был забран 4-х канальник ARIZONA EAGLE AZ-455 (4x50). Чувствовалось, что усилитель – слабое звено и не только в плане мощности.

Решил подготовиться к покупке второго усилителя основательно. Для этого ещё раз проверил, всё ли есть из проводки и решил докупить конденсатор. Выбор пал на…SPL! Цифровой гигант с заявленной ёмкостью 1,2 Ф был явно великоват, а меньше не было. Получив его на руки я был ошеломлён: реальная ёмкость по данным производителя  получалась… 2 Ф! Зачем мне столько? В таком состоянии этот агрегат был продан одному моему хорошему знакомому. Но не оставаться же мне без кондёра! И, как обычно, «на пробу» был куплен самый дешёвый конденсатор ORIS на 0,5Ф.

А на следующий день, подсчитав имеющиеся средства, был приобретён XTA 480.2!

Установка всей системы заняла полдня. Был произведён обратный «чейндж» Аризоны на мой 240.2 и проведена установка в моём гараже. Тогда же произведена первичная настройка. Через день была проведена первая пробная настройка. Будем ездить и слушать, что не так J

Спустя некоторое время после установки звук не разонравился и я решил было заменить конденсатор. Продал «старый» Oris (юзался всего 2 недели!) и решил брать новый. Но так случилось, что на тот момент не было подходящих конденсаторов, да и с деньгами немного напряг стал. В итоге так и оставил систему без конденсатора. Изменения в звуке получились на уровне нюансов: на большой громкости в пиках немного не хватало мощи. Но к этому быстро привык J и это не беспокоит.

Отдельно расскажу про сделанную мною шумоизоляцию. Многие думают, что это очень дорого и геморно. ДА! Если делать всё капитально и по-хорошему. Зная, что шумоизоляцию в какой-либо студии просто не потяну, да и боюсь туда отдавать, решил делать сам. Для этого были приобретены следующие компоненты: шумоизолятор (лист 2х1,5 м., толщина 1 см), теплоизолятор (друг отдал небольшой рулон, которого, однако, хватило на обшивку 4-х дверей), жидкие гвозди 2 баллона, пистолет для них, двухсторонний скотч – 4 рулона, через некоторое время поролон (2 листа по 2х1,5 метра). Как и что было сделано? Обшивка (на которой крепятся подиумы и кроссоверы) сначала была проклеена тонким слоем теплоизолятора на двухсторонний скотч. Внутренняя сторона внешней стенки двери была обклеена полосами шумоизолятора с помощью двухстороннего скотча и жидких гвоздей. Через некоторое время был замечен интересный момент: у Гольф 3 между обшивкой и металлом двери были куски поролона. При первой же возможности был куплен поролон и проложен между металлом двери и обшивкой.

Отдельное слово про багажник. К сожалению, штатной ковровой «шумки» там не было. Выход был найден классический: куплен всё тот же шумоизолятор, но тёмного  цвета  и весь багажник был оклеен им с помощью жидких гвоздей. Это было сделано ещё до появления саба. Сразу же было заметно улучшение: т.к. в основном багажник пуст, то и гул дороги был достаточно сильным. После изоляции гул стал существенно меньше.

Остатки шумоизолятора были помещены как можно ближе к аркам передних колёс, что ещё немного снизило шум

 

Резюме.

 

Звук не правильный и не стерильный, однако мне нравится. Есть необходимый драйв (но без переизбытка), есть неплохая детализация, можно слушать как современные поп и дэнс мьюзик, так и серьёзные электронные и рок-произведения. Мне нравится. Не подойдёт эта система для различных серьёзных классических и джазовых композиций (не хватит утончённости) и для шансона, блатняка и «попсовейшей» попсы (не будет «умца-умца» J ) 

 

PS … спустя годы… последняя система в этой машине состояла из большинства всё тех же компонентов. Однако был продан саб со своим усилителем и начиналось строительство новой системы. Первым шагом стал усилитель Soundstream Tarantula TRA 340.2. Однако вскоре в связи с продажей авто практически полностью система была распродана…

 

 

 

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

 

В начало

Hosted by uCoz