Ode 2 Golf.
У всех нас была когда-то первая
любовь к какой-либо вещи или месту. У многих это было связано с автомобилем,
который часто является не только средством передвижения. Недавно (в конце
сентября) я расстался с такой «первой любовью», коим был продукт некогда
враждебного нам государства. Я говорю о Volkswagen Golf mk II. Итак, краткая (или не очень)
история о том, как он вошёл в мою жизнь.
Впервые этот автомобиль
я увидел в середине октября 2003 года. Встреча была яркой и негативной.
Оказалось, что брат скрывал от меня почти три месяца то, что он был владельцем
автомобиля (первого в нашей семье!) и имел права. Я, в то время увлекавшийся
аудиоаппаратурой и болея аудиофилией в начальной стадии, думал о собственном
авто, но как-то в далёком будущем. А тут… мать попросила помочь кое-чего
забрать с братом, и я безо всякой задней мысли спустился на первый этаж.
Спросив, мол откуда забирать-то, брат пошёл в сторону стоянки и, нажав на
кнопку сигналки, выдал машину. У меня был некоторый шок… Как в той пьесе: немая
сцена… и поток ругательств в адрес родных… Да, не ожидал такого… это был Облом.
Хотя краем глаза заметил, что машина очень симпатичная.
Две недели бойкота и
мировая… В глубине души я мечтал об отечественном «сарае», гордо именуемом ВАЗ
11-й модели.
После
долгой зимы наступила весна и в один прекрасный день брат представил мне свою
«новую» любовь в виде Golf III.
Я уже ничему не удивлялся, лишь поинтересовался, как им с мамой удалось продать
ту машину. С их стороны последовала ложь во имя спасения. В начале апреля
родные попросили помочь собрать стеллаж в свежеснятом гараже, и, зная
раздолбайский и понторезский характер брата, я согласился помочь маме.
Почему-то присутствие Серой (такое имя в семье прижилось у нас к ней) меня не
удивило. Родные аккуратно, словно чего-то боясь, сообщили, что им было жалко
продавать машинку и решили её оставить для меня (естественно, в долг). Я,
понятное дело, обрадовался и весьма скоро записался на курсы вождения. В первые
дни, перед тем, как меня должны были посадить в автошколе за руль, я упросил
брата позаниматься со мной отдельно. Вечером мы выехали в район метро
«Битцевский парк» и я начал получать основы вождения. Конечно, не всё удавалось
сразу, но когда пришёл первый день за рулём в автошколе, я был неприятно
удивлён: годовалая инструкторская инжекторная «девятка» немало уступала
пятнадцатилетней «немке» прежде всего в удобстве управления и мелочах в плане
комфорта. Конечно же, у Гольфа изначально были недостатки: помимо огрех по
кузову (самым страшным являлись две трещины по складкам задней левой стойки) и
неработающего спидометра, машина грешила коробкой (первая и вторая скорости не
всегда мягко и корректно включались), однако всё равно водить её было удобно.
Помимо процесса обучения в автошколе брат (по моей инициативе) давал мне машину
для вождения вечером всё у того же «Битцевского парка». Там отрабатывались
различные приёмы, которые днём изучались в автошколе. Получалась интересная
ситуация: днём я изучал вождение на «девятке», вечером отдыхал за Гольфом.
После
«сдачи» экзаменов наступили тяжёлые пара недель. Днём я усиленно продавал HI-FI компоненты,
а вечером приезжал домой и садился за руль, беря на борт двух самых строгих судей:
маму и брата, и катаясь по паре часов по району. Вот тогда-то и в первый раз
мне стало жалко машинку. При выезде из тёплостановского «Ашана» я взял слишком
много вправо и… две правых двери заскрежетали по отбойнику. Я в шоке
остановился с аварийками, затем продолжил движение и при первой же возможности
остановился, чтобы посмотреть, что случилось… Две правых двери отметились
полосой с вмятиной и небольшим замятием задней пассажирской двери.
Я отходил после этого неделю. И состояние было
совершенно не такое, будто я вообще непригоден водить, а словно я нанёс
любимому домашнему животному непоправимую рану. Сейчас пишу это и содрогаюсь,
вспоминая, как это было.
Машина,
вследствие раздолбайского характера брата, была во вполне исправном технически
состоянии (указанные недостатки не в счёт), однако по мелочам в ней очень много
предстояло сделать. С течением времени (вплоть до самого последнего момента) у
меня сложилось тако впечатление, что у большинства Golf mk II сначала
были отличные хозяева, поддерживающие авто в отличном состоянии, затем машины
передавались в какие-то непонятные руки, которые откровенно портили всё, что
можно и жадничали на запчастях и бензине по максимуму и лишь потом Гольфики
попадали в руки таких владельцев, как я или же более продвинутых. Приводил в
порядок машину практически всё лето по выходным и это очень нравилось. Такое
ощущение, будто убираешь очень захламленное помещение и конструируешь его под
себя. Естественно, машина была помыта, почищена, всё, что требовалось подтянуть
– подтянуто, убран лишний мусор. Затем наступила «эра тюнинга». Началось всё с
«безобидного». Вследствие совсем уж убитых фар, был приобретён начинающий тогда
входить в «моду» хрусталь. Прекрасно понимая, что до полноценного тюнинга как
до звезды, причём не только в финансовом плане, было решено заменить всё, что
получится на недорогие аналоги. И индийские «хрустальные» фары Autopal подошли
как нельзя лучше. Да, по сравнению с более дорогой Depo и
уж тем более Hella они светят ужасно, однако если учесть, что стояли
две разные (!) фары неизвестно кем произведенные, и одну из них пересекала по
диаметру немаленькая трещина, к тому же хотя бы приемлемого света практически
не было, замена на хрусталь произвела такой же эффект ,как-будто бы
автолюбителя со стажем, ездившего всегда на отечественных машинах, пересадили
на иномарку. Можете обвинить меня в сумасшествии, но готов поспорить, что
машинка после замены оптики словно очнулась и стала ездить бодрее и радостно.
Нет, конечно же, потом, после настройки карбюратора, появилась хорошая
резвость, но в тот момент действительно вроде как угасающее желание жить у
машины снова воспламенилось! И просто как-то само собой уяснилось, что всё-таки
машинка у меня была девочкой. Очень ей нравились различные украшения. И как-то
у меня прижилось для неё другое имя – Лапа. Лапочкой называть было как-то
неудобно, да и если бы это была какая-нибудь Окоподобная машинка, там такое имя
было бы в самый раз, а здесь всё-таки размеры побольше. Спустя некоторое время
на Лапе была заменена вся оптика на «хрустальную», что, помимо красоты дало и
безопасность: яркие поворотники и стоп-сигналы были далеко видны, а при заезде
поздно вечером в гараж (ну любят они у нас свет отключать на ночь!) мощные
задние сигналы позволяли заезжать почти как при ближнем свете. Ездить куда-либо
дальше, чем километров 5-10 от МКАД было страшновато: мало ли, что сломается.
Однако как показало время, я спокойно на ней съездил несколько раз в
Наро-Фоминск и один раз в Дубну
Понятное дело, производился и текущий ремонт,
который, к слову сказать, был необременителен. Прикинув, что каждый
сэкономленный рубль на топливе и жидкостях может мне потом обернуться
неприятностями в плане неожиданного ремонта двигателя, я решил заправляться
только на АЗС одной компании и, по возможности, на одной и той же точке. Также
было решено и насчёт прочих расходных жидкостей. Поездив и освоившись за рулём
захотелось чего-то большего и Лапа стала моим испытательным
аудиополигоном. Так как я всё-таки люблю комфорт, то кое-что было
переделано и здесь: поставлен задний диван с подголовниками, установлен
механизм дистанционного открывания багажника (спасибо Catch 22) и
сделана небольшая шумоизоляция. Учитывая, что гонять на машине я не собирался
(еду максимум 120 км/ч, срочно обгоняя кого-нибудь на том же МКАДе, а обычно –
80-120 км/ч), а вот не очень хорошее зрение могло подвести, было принято
решение приподнять машину. Отчасти это сделал за меня мой брат в период
владения машиной: задняя часть уже стояла на проставках. Установив и вперёд
кое-что повыше, получилось некое подобие микроджипа, которое зимой практически
ни разу нигде не засело.
Кстати, о зиме. Лапа стоически перенесла её и
заводилась даже в тридцатиградусные морозы с полумёртвым (как потом оказалось)
стартером. Однако эта зима многим была очень суровым испытанием. Последней
весной и летом пришлось заменить почти все шланги в системе охлаждения. Помимо
этого существенно чаще стали происходить мелкие досадные поломки, да и кузов
стал сдавать…
В августе повис роковой вопрос: что делать?
Вариантов было два: ждать до весны и посмотреть что будет дальше и … продавать
в ближайшее время… Стоит учесть, что появилась ещё одна машина, для которой
требовался всё тот же «кандидатский» минимум: страховка, ТО, зимняя резина, а
весной – смена всех расходников. Был «семейный» совет и на нём принято решение
в пользу последнего варианта. Машинка как-будто это почувствовала и устроила
засаду ровно за день до вывешивания объявления: на Щёлковском шоссе из-под
капота повалил пар… В итоге почти ничего страшного не случилось: потёк какой-то
патрубок в труднодоступном месте двигателя, что вылилось в дополнительные не
очень маленькие расходы. Это вывело меня из себя (если ещё учесть, что почти
месяц что-то понемногу начинало ломаться) и машинка была лишена всех «наград»:
была снята музыка и часть тюненой оптики, поменян салон на более простой и
похуже. Вскоре она была снята с учёта и выставлена на продажу. Да, не спорю,
это очень жестоко! И начался процесс продажи, который продолжался почти месяц…
Несмотря на это, в начале лета ей были приподнесены
литые пятнадцатые диски, а также «новая» печка, «мягкая» торпедо и новые
тормозные диски с колодками.
Лапа даже была в некотором роде знаменитостью: её
знало немало людей с форума Volkswagen Technical
Site и Golf 2 club
В течение всего срока эксплуатации помимо радостей
(которых действительно было очень много!), были и негативы. Например, было
выяснено по косвенным причинам, что машина побывала в серьёзных авариях, заднюю
часть вваривали от другой машины. В общем, это был так называемый и нелюбимый
всеми «конструктор», которому, я считаю, достались неплохие моменты в жизни,
когда машина была у нас.
Очень тяжело с ней было расставаться и сейчас,
спустя небольшое время после продажи, меня разделяют смешанные чувства: с одной
стороны, я сбросил с себя немалую часть проблем, с другой же словно оторвал
что-то своё, родное и необратимое.
Любите свои машины!
Дополнительная информация об автомобиле:
Марка Volkswagen
Модель Golf mk II
Модификация: С (предположительно)
Салон: Madison (предположительно)
Цвет: серый металлик
Количество дверей: 5
Дата выпуска: 16 мая 1990 года (ориентировочно)
Дата ввоза в Россию: 1 августа 2000 года
Место вывоза: Белоруссия
Таможня: г. Липецк
Двигатель: EZ (55 кВт./75 л.с.)
Коробка: 5 ступенчатая, код неизвестен
Карбюратор: Pierburg 2E2
Выхлопная система: с пламегасителем
Особые отметки: номер двигателя сгнил, экспертиза 2000 года.
Что было заменено именно при мне?
По ходовой:
Стойки передние
Пружины передние
Левая тяга
Передние тормозные диски на вентилируемые
По выхлопной системе:
Полная замена от двигателя до последней банки включительно
Под капотом:
Практически все шланги, фланцы и тройники системы охлаждения
Стартер
Таблетка генератора
Корпус фильтра
Топливные, воздушные и
масляные фильтры
Ремни ГРМ и генератора
Термостат
Корпус помпы
Радиатор
Датчик включения вентилятора
Шланг к тормозному вакуумнику
Прокладка под крышкой двигателя
Поставлена вторая сирена
Поставлена новая плюсовая клемма аккумулятора
Поставлен новый провод от АКБ до стартера
В салоне и внешне:
Задний диван на более комфортный с подголовниками
Передние сидения
Мягкая торпеда
Печка в сборе
Заменено лобовое стекло на новое
Установлен нормальный водительский ремень безопасности
Установлены дефлекторы на двери
Сделана шумоизоляция дверей и багажника
Сделано дистанционное открывание багажника
Отремонтирован задний омыватель
Проведена вторая ПТФ
Заменена задняя полка
Заменена вся оптика по кругу
Заменены часть противоконтактных пластиковых полос на дверях
Заменена решётка радиатора
Ну и конечно же расходные материалы: масло, свечи и проч.
Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058