Ode 2 Golf.

 

 

 

        У всех нас была когда-то первая любовь к какой-либо вещи или месту. У многих это было связано с автомобилем, который часто является не только средством передвижения. Недавно (в конце сентября) я расстался с такой «первой любовью», коим был продукт некогда враждебного нам государства. Я говорю о Volkswagen Golf mk II. Итак, краткая (или не очень) история о том, как он вошёл в мою жизнь.

 

Впервые этот автомобиль я увидел в середине октября 2003 года. Встреча была яркой и негативной. Оказалось, что брат скрывал от меня почти три месяца то, что он был владельцем автомобиля (первого в нашей семье!) и имел права. Я, в то время увлекавшийся аудиоаппаратурой и болея аудиофилией в начальной стадии, думал о собственном авто, но как-то в далёком будущем. А тут… мать попросила помочь кое-чего забрать с братом, и я безо всякой задней мысли спустился на первый этаж. Спросив, мол откуда забирать-то, брат пошёл в сторону стоянки и, нажав на кнопку сигналки, выдал машину. У меня был некоторый шок… Как в той пьесе: немая сцена… и поток ругательств в адрес родных… Да, не ожидал такого… это был Облом. Хотя краем глаза заметил, что машина очень симпатичная.

Две недели бойкота и мировая… В глубине души я мечтал об отечественном «сарае», гордо именуемом ВАЗ 11-й модели.

         После долгой зимы наступила весна и в один прекрасный день брат представил мне свою «новую» любовь в виде Golf III. Я уже ничему не удивлялся, лишь поинтересовался, как им с мамой удалось продать ту машину. С их стороны последовала ложь во имя спасения. В начале апреля родные попросили помочь собрать стеллаж в свежеснятом гараже, и, зная раздолбайский и понторезский характер брата, я согласился помочь маме. Почему-то присутствие Серой (такое имя в семье прижилось у нас к ней) меня не удивило. Родные аккуратно, словно чего-то боясь, сообщили, что им было жалко продавать машинку и решили её оставить для меня (естественно, в долг). Я, понятное дело, обрадовался и весьма скоро записался на курсы вождения. В первые дни, перед тем, как меня должны были посадить в автошколе за руль, я упросил брата позаниматься со мной отдельно. Вечером мы выехали в район метро «Битцевский парк» и я начал получать основы вождения. Конечно, не всё удавалось сразу, но когда пришёл первый день за рулём в автошколе, я был неприятно удивлён: годовалая инструкторская инжекторная «девятка» немало уступала пятнадцатилетней «немке» прежде всего в удобстве управления и мелочах в плане комфорта. Конечно же, у Гольфа изначально были недостатки: помимо огрех по кузову (самым страшным являлись две трещины по складкам задней левой стойки) и неработающего спидометра, машина грешила коробкой (первая и вторая скорости не всегда мягко и корректно включались), однако всё равно водить её было удобно. Помимо процесса обучения в автошколе брат (по моей инициативе) давал мне машину для вождения вечером всё у того же «Битцевского парка». Там отрабатывались различные приёмы, которые днём изучались в автошколе. Получалась интересная ситуация: днём я изучал вождение на «девятке», вечером отдыхал за Гольфом.

         После «сдачи» экзаменов наступили тяжёлые пара недель. Днём я усиленно продавал HI-FI компоненты, а вечером приезжал домой и садился за руль, беря на борт двух самых строгих судей: маму и брата, и катаясь по паре часов по району. Вот тогда-то и в первый раз мне стало жалко машинку. При выезде из тёплостановского «Ашана» я взял слишком много вправо и… две правых двери заскрежетали по отбойнику. Я в шоке остановился с аварийками, затем продолжил движение и при первой же возможности остановился, чтобы посмотреть, что случилось… Две правых двери отметились полосой с вмятиной и небольшим замятием задней пассажирской двери.

 

Я отходил после этого неделю. И состояние было совершенно не такое, будто я вообще непригоден водить, а словно я нанёс любимому домашнему животному непоправимую рану. Сейчас пишу это и содрогаюсь, вспоминая, как это было.

         Машина, вследствие раздолбайского характера брата, была во вполне исправном технически состоянии (указанные недостатки не в счёт), однако по мелочам в ней очень много предстояло сделать. С течением времени (вплоть до самого последнего момента) у меня сложилось тако впечатление, что у большинства Golf mk II сначала были отличные хозяева, поддерживающие авто в отличном состоянии, затем машины передавались в какие-то непонятные руки, которые откровенно портили всё, что можно и жадничали на запчастях и бензине по максимуму и лишь потом Гольфики попадали в руки таких владельцев, как я или же более продвинутых. Приводил в порядок машину практически всё лето по выходным и это очень нравилось. Такое ощущение, будто убираешь очень захламленное помещение и конструируешь его под себя. Естественно, машина была помыта, почищена, всё, что требовалось подтянуть – подтянуто, убран лишний мусор. Затем наступила «эра тюнинга». Началось всё с «безобидного». Вследствие совсем уж убитых фар, был приобретён начинающий тогда входить в «моду» хрусталь. Прекрасно понимая, что до полноценного тюнинга как до звезды, причём не только в финансовом плане, было решено заменить всё, что получится на недорогие аналоги. И индийские «хрустальные» фары Autopal подошли как нельзя лучше. Да, по сравнению с более дорогой Depo и уж тем более Hella они светят ужасно, однако если учесть, что стояли две разные (!) фары неизвестно кем произведенные, и одну из них пересекала по диаметру немаленькая трещина, к тому же хотя бы приемлемого света практически не было, замена на хрусталь произвела такой же эффект ,как-будто бы автолюбителя со стажем, ездившего всегда на отечественных машинах, пересадили на иномарку. Можете обвинить меня в сумасшествии, но готов поспорить, что машинка после замены оптики словно очнулась и стала ездить бодрее и радостно. Нет, конечно же, потом, после настройки карбюратора, появилась хорошая резвость, но в тот момент действительно вроде как угасающее желание жить у машины снова воспламенилось! И просто как-то само собой уяснилось, что всё-таки машинка у меня была девочкой. Очень ей нравились различные украшения. И как-то у меня прижилось для неё другое имя – Лапа. Лапочкой называть было как-то неудобно, да и если бы это была какая-нибудь Окоподобная машинка, там такое имя было бы в самый раз, а здесь всё-таки размеры побольше. Спустя некоторое время на Лапе была заменена вся оптика на «хрустальную», что, помимо красоты дало и безопасность: яркие поворотники и стоп-сигналы были далеко видны, а при заезде поздно вечером в гараж (ну любят они у нас свет отключать на ночь!) мощные задние сигналы позволяли заезжать почти как при ближнем свете. Ездить куда-либо дальше, чем километров 5-10 от МКАД было страшновато: мало ли, что сломается. Однако как показало время, я спокойно на ней съездил несколько раз в Наро-Фоминск и один раз в Дубну

Понятное дело, производился и текущий ремонт, который, к слову сказать, был необременителен. Прикинув, что каждый сэкономленный рубль на топливе и жидкостях может мне потом обернуться неприятностями в плане неожиданного ремонта двигателя, я решил заправляться только на АЗС одной компании и, по возможности, на одной и той же точке. Также было решено и насчёт прочих расходных жидкостей. Поездив и освоившись за рулём захотелось чего-то большего и Лапа стала моим испытательным аудиополигоном. Так как я всё-таки люблю комфорт, то кое-что было переделано и здесь: поставлен задний диван с подголовниками, установлен механизм дистанционного открывания багажника (спасибо Catch 22) и сделана небольшая шумоизоляция. Учитывая, что гонять на машине я не собирался (еду максимум 120 км/ч, срочно обгоняя кого-нибудь на том же МКАДе, а обычно – 80-120 км/ч), а вот не очень хорошее зрение могло подвести, было принято решение приподнять машину. Отчасти это сделал за меня мой брат в период владения машиной: задняя часть уже стояла на проставках. Установив и вперёд кое-что повыше, получилось некое подобие микроджипа, которое зимой практически ни разу нигде не засело.

Кстати, о зиме. Лапа стоически перенесла её и заводилась даже в тридцатиградусные морозы с полумёртвым (как потом оказалось) стартером. Однако эта зима многим была очень суровым испытанием. Последней весной и летом пришлось заменить почти все шланги в системе охлаждения. Помимо этого существенно чаще стали происходить мелкие досадные поломки, да и кузов стал сдавать…

В августе повис роковой вопрос: что делать? Вариантов было два: ждать до весны и посмотреть что будет дальше и … продавать в ближайшее время… Стоит учесть, что появилась ещё одна машина, для которой требовался всё тот же «кандидатский» минимум: страховка, ТО, зимняя резина, а весной – смена всех расходников. Был «семейный» совет и на нём принято решение в пользу последнего варианта. Машинка как-будто это почувствовала и устроила засаду ровно за день до вывешивания объявления: на Щёлковском шоссе из-под капота повалил пар… В итоге почти ничего страшного не случилось: потёк какой-то патрубок в труднодоступном месте двигателя, что вылилось в дополнительные не очень маленькие расходы. Это вывело меня из себя (если ещё учесть, что почти месяц что-то понемногу начинало ломаться) и машинка была лишена всех «наград»: была снята музыка и часть тюненой оптики, поменян салон на более простой и похуже. Вскоре она была снята с учёта и выставлена на продажу. Да, не спорю, это очень жестоко! И начался процесс продажи, который продолжался почти месяц…

Несмотря на это, в начале лета ей были приподнесены литые пятнадцатые диски, а также «новая» печка, «мягкая» торпедо и новые тормозные диски с колодками.

Лапа даже была в некотором роде знаменитостью: её знало немало людей с форума Volkswagen Technical Site и Golf 2 club

В течение всего срока эксплуатации помимо радостей (которых действительно было очень много!), были и негативы. Например, было выяснено по косвенным причинам, что машина побывала в серьёзных авариях, заднюю часть вваривали от другой машины. В общем, это был так называемый и нелюбимый всеми «конструктор», которому, я считаю, достались неплохие моменты в жизни, когда машина была у нас.

Очень тяжело с ней было расставаться и сейчас, спустя небольшое время после продажи, меня разделяют смешанные чувства: с одной стороны, я сбросил с себя немалую часть проблем, с другой же словно оторвал что-то своё, родное и необратимое.

 

 

Любите свои машины!

 

 

Дополнительная информация об автомобиле:

Марка Volkswagen

Модель Golf mk II

Модификация: С (предположительно)

Салон: Madison (предположительно)

Цвет: серый металлик

Количество дверей: 5

Дата выпуска: 16 мая 1990 года (ориентировочно)

Дата ввоза в Россию: 1 августа 2000 года

Место вывоза: Белоруссия

Таможня: г. Липецк

Двигатель: EZ (55 кВт./75 л.с.)

Коробка: 5 ступенчатая, код неизвестен

Карбюратор: Pierburg 2E2

Выхлопная система: с пламегасителем

Особые отметки: номер двигателя сгнил, экспертиза 2000 года.

 

Что было заменено именно при мне?

 

По ходовой:

 

Стойки передние

Пружины передние

Левая тяга

Передние тормозные диски на вентилируемые

 

По выхлопной системе:

 

Полная замена от двигателя до последней банки включительно

 

Под капотом:

 

Практически все шланги, фланцы и тройники системы охлаждения

Стартер

Таблетка генератора

Корпус фильтра

Топливные, воздушные  и масляные фильтры

Ремни ГРМ и генератора

Термостат

Корпус помпы

Радиатор

Датчик включения вентилятора

Шланг к тормозному вакуумнику

Прокладка под крышкой двигателя

Поставлена вторая сирена

Поставлена новая плюсовая клемма аккумулятора

Поставлен новый провод от АКБ до стартера

 

В салоне и внешне:

 

Задний диван на более комфортный с подголовниками

Передние сидения

Мягкая торпеда

Печка в сборе

Заменено лобовое стекло на новое

Установлен нормальный водительский ремень безопасности

Установлены дефлекторы на двери

Сделана шумоизоляция дверей и багажника

Сделано дистанционное открывание багажника

Отремонтирован задний омыватель

Проведена вторая ПТФ

Заменена задняя полка

Заменена вся оптика по кругу

Заменены часть противоконтактных пластиковых полос на дверях

Заменена решётка радиатора

 

Ну и конечно же расходные материалы: масло, свечи и проч.

 

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

 

В начало

Hosted by uCoz