Выбор автоакустики
После того, как пользователь выбрал головное устройство, как правило,
следующий шаг – выбор колонок. Этот шаг не менее ответственный, нежели выбор
самой магнитолы.
Я не буду рассматривать варианты с подиумами и проч. Рассмотрим классический
вариант установки в штатные места автомобиля.
Первый шаг – определение типоразмера.
Самые
распространённые динамики типоразмеров 5,25” (13 см.) и 6,5” (17 см.). Именно
поэтому большинство компонентных систем имеют именно такие размеры.
Однако,
как правило, штатные места имеют и другие размеры. Итак, полный ряд размеров
динамиков:
Круглые: 3,5” (87-89 мм.); 4” (10 см.); 5,25” или просто 5”
(13 см.); 6” (16 см.), 6,5” (17 см); 8” (20 см.), 10” (25 см.)
Овальные: 4”x6”; 5”x7”, 6”x9”, 7”x10”
Особенность
овальных динамиков в том, что при несильном увеличении площади диффузора
увеличиваются следующие характеристики: полосность (аж до 5 и более полос),
диапазон частот (шире), увеличение мощности и снижение нижней воспроизводимой
частоты.
Следующий шаг – выбор типа колонок.
Колонки
бывают коаксиальными и компонентными (нередко называют разнесёнными).
Далеко
не все типоразмеры могут быть компонентными. Точно НЕ бывает: 3,5”; 8”; 10”, 4”x6”, 7”x10”.
Преимущества
коаксиальных колонок: лёгкая установка, более низкая цена при сравнимом
качестве с компонентниками, полный спектр типоразмеров.
Недостатки:
весьма критичны к месту установки (если разговор идёт о качестве звука),
зачастую наипростейшие фильтры.
Преимущества компонентников: более гибкие в плане
построения качественного звука, как правило лучше звучащие, чем коаксиалы.
Недостатки:
более сложная установка, некоторая трудность настройки и поиск места для
динамиков, более высокая цена.
Третьим шагом выбора будет количество полос. Как правило, многие
начинающие пользователи думают, что чем больше полос, тем лучше. Однако это
распространённое заблуждение. Согласовать 3 и более динамика часто очень
сложно, к тому же есть некоторый маркетинговый ход, вследствие которого
«почему-то не играют» 2-3 высокочастотных динамика в многополосном коаксиале…
На самом деле, это просто бутафория: «динамики» только для красоты, реально
работает не более 2-х (или 3-х в очень многополосных системах). Оптимальный
вариант для компонентной фронтальной пары – 3 полосы, для коаксиалов – 2
полосы. Однако большинство компонентной акустики именно двухполосные. В этом
ничего страшного нет. И опять же таки при выборе АС выбирать по количеству
полос мягко говоря неразумно. Как правило, за примерно одну и ту же сумму 3-х
полосники будут явно хуже 2-х полосников. 3-х полосных компонентных
автоаудиокомпонентов на самом деле очень мало и ещё меньше – действительно
достойных.
Немаловажным параметром является монтажная глубина. Дело в том, что при
установке в штатные места некоторых автомобилей (например, японских и
французских производителей) классическая глубина может стать препятствием для
стеклоподъёмника, или хуже того, попросту не встать в штатное место из-за
технологических отверстий и стенок.
Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058