Выбор автоакустики

 

После того, как пользователь выбрал головное устройство, как правило, следующий шаг – выбор колонок. Этот шаг не менее ответственный, нежели выбор самой магнитолы.

Я не буду рассматривать варианты с подиумами и проч. Рассмотрим классический вариант установки в штатные места автомобиля.

 

Первый шаг – определение типоразмера.

Самые распространённые динамики типоразмеров 5,25” (13 см.) и 6,5” (17 см.). Именно поэтому большинство компонентных систем имеют именно такие размеры.

Однако, как правило, штатные места имеют и другие размеры. Итак, полный ряд размеров динамиков:

Круглые: 3,5” (87-89 мм.); 4” (10 см.); 5,25” или просто 5” (13 см.); 6” (16 см.), 6,5” (17 см); 8” (20 см.), 10” (25 см.)

Овальные: 4”x6”; 5”x7”, 6”x9”, 7”x10”

Особенность овальных динамиков в том, что при несильном увеличении площади диффузора увеличиваются следующие характеристики: полосность (аж до 5 и более полос), диапазон частот (шире), увеличение мощности и снижение нижней воспроизводимой частоты.

Следующий шаг – выбор типа колонок.

Колонки бывают коаксиальными и компонентными (нередко называют разнесёнными).

Далеко не все типоразмеры могут быть компонентными. Точно НЕ бывает: 3,5”; 8”; 10”, 4”x6”, 7”x10”.

Преимущества коаксиальных колонок: лёгкая установка, более низкая цена при сравнимом качестве с компонентниками, полный спектр типоразмеров.

Недостатки: весьма критичны к месту установки (если разговор идёт о качестве звука), зачастую наипростейшие фильтры.

Преимущества компонентников: более гибкие в плане построения качественного звука, как правило лучше звучащие, чем коаксиалы.

Недостатки: более сложная установка, некоторая трудность настройки и поиск места для динамиков, более высокая цена.

Третьим шагом выбора будет количество полос. Как правило, многие начинающие пользователи думают, что чем больше полос, тем лучше. Однако это распространённое заблуждение. Согласовать 3 и более динамика часто очень сложно, к тому же есть некоторый маркетинговый ход, вследствие которого «почему-то не играют» 2-3 высокочастотных динамика в многополосном коаксиале… На самом деле, это просто бутафория: «динамики» только для красоты, реально работает не более 2-х (или 3-х в очень многополосных системах). Оптимальный вариант для компонентной фронтальной пары – 3 полосы, для коаксиалов – 2 полосы. Однако большинство компонентной акустики именно двухполосные. В этом ничего страшного нет. И опять же таки при выборе АС выбирать по количеству полос мягко говоря неразумно. Как правило, за примерно одну и ту же сумму 3-х полосники будут явно хуже 2-х полосников. 3-х полосных компонентных автоаудиокомпонентов на самом деле очень мало и ещё меньше – действительно достойных.

Немаловажным параметром является монтажная глубина. Дело в том, что при установке в штатные места некоторых автомобилей (например, японских и французских производителей) классическая глубина может стать препятствием для стеклоподъёмника, или хуже того, попросту не встать в штатное место из-за технологических отверстий и стенок.

 

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

 

В начало

 

Hosted by uCoz