Обычные шутки интернет-магазинов

 

Или некоторые типичные явления, свойственные интернет-торговле.

 

 

        У меня нет цели нанести кому-либо вред или ущерб торговле, а хочется лишь немного разъяснить политику и особенности интернет-торговли.

 

Шутка первая: Наличие.

 

         Многие путешествующие по дебрям Интернета рано или поздно хотят что-то всё-таки купить.  И нередко прибегают к помощи интернет-магазинов, которые поражают обилием ассортимента товара на сайте и прочими благами. Так вот, почему-то человек, попавший впервые (или просто недавно начавший пользоваться ими) в интернет-магазин, вполне справедливо думает, что если есть на сайте, то всё есть в действительности. Конечно, в идеале бы так и должно быть, однако стоит не забывать, в какой стране мы живём. Многие более умные интернет-магазины пишут фразу «под заказ» или просто не указывают прямую фразу «Есть в наличии», что указывает именно на то, за что можно было бы уже привлечь к ответственности. Стоит понять, что собственный склад большинства интернет-магазинов заключается в отдельной небольшой комнате в офисе фирмы, где находится зависший товар, у большинства мелких нет даже этого. И продавцы могут сколь угодно долго рассказывать сказки про большие склады, находящиеся на просторах Подмосковья, однако большинство берёт товар у крупных ИЗВЕСТНЫХ всем поставщиков (что касается HI-FI, к примеру, то достаточно открыть любой тематический журнал и на задней странице будет список всех поставщиков). И если в одном крупном магазине определённого товара нет в наличии, то с вероятностью 90% товара нет ни у кого из интернет-торговцев. Нередко бывает так: товар вроде бы есть по заверениям менеджера, но через некоторое время менеджер перезванивает и говорит, что товар закончился. Это связано с отсутствием оперативной информации от поставщиков, ошибках на складах поставщиков (которые, как правило, не особо любят связываться с интернет-лавочками), неточностями в названиях товаров. Естественно, что никто ответственности за такое не несёт.

Дополнение. Часто неопытные пользователи надеются на всемогущие яндексы/рамблеры и с помощью них ищут товар. Но не учитывают, что поисковики лишь находят требуемую страницу, а вот насколько она старая – неизвестно. И начинается типичная ошибка: обзвон всех показанных интернет-лабазов с поиском модели, снятой лет 5 назад с производства. Особо наивные говорят, мол, я знаю, что снята эта модель, ну может осталось что-нибудь? Рекомендация: ищите с помощью Яндекс-маркет, Рамблер-покупки и прочие «Где купить?».

 

Шутка вторая: Цены

 

         Самый знаменитый способ завлечения – указание низкой цены. В Интернете это повсюду. Причём, зачастую, при уточнении цены и наличия клиентом, выясняется, что, либо по низкой цене закончились («вчера по три, сегодня по пять»), либо подросла цена, либо и то, и то. Часто доставка оказывается платной, что в итоге получается дороже, чем в другом магазине с чуть более высокой ценой, но с бесплатной доставкой. Хороший вариант – игра на курсе у.е. или указание у.е. единицы, отличной от обычно принятого доллара США.

         Отдельного слова заслуживает явление демпинга цен. Многие мелкие магазинчики, не желая попросту грамотно раскручивать свой сайт, играют на великом человеческом пороке: жадности. Изначально указывается наинижайшая, часто нереальная цена, что обеспечивает немалое посещение сделанного наспех сайта. Во многих направлениях торговли  существуют рекомендованные розничные цены (РРЦ) на эксклюзив поставщиков. Естественно, что если продавец, не соблюдающий эти цены, будет реализовывать товар поставщика, то достаточно быстро лишится дилерства, а клиенты, купившие товар у такой компании рискуют остаться без сервисного обслуживания, несмотря на вроде бы официальное приобретение товара. Кстати, ярые демперы не оставляют на своих сайтах даже контактный телефон, часто – только e-mail. Нередко с такими конторками могут быть завязаны и нечестные менеджеры дистрибьюторов.

         Как разновидность причин низких цен – «серый» товар, т.е. товар, обеспечивающийся не официальной гарантией производителя или дистрибьютора, а гарантией магазина. Где гарантия того, что этот магазин через месяца три не исчезнет?

 

Шутка третья: Партнёры

 

         Классный вариант привлечения доверчивых покупателей. Залезая в поисковую систему и набирая там искомое название товара, покупатель нередко видит несколько сотен магазинов, которые предлагают искомую штуку. Начиная обзванивать, покупатель удивляется, что нередко некоторые вроде бы абсолютно независимые магазины похоже оформлены, имеют одинаковые телефоны и проч. Самые невнимательные умудряются звонить по одному телефонному номеру несколько раз. Как вариант – разные телефоны, но ведущие в один и тот же офис. Нередко партнёры сродни демперам: не соблюдают РРЦ, сообщают о наличии, отсутствует контактный телефон, не сообщаются об условиях приобретения.

Меня всегда поражали люди, готовые доверить свои честно (или не очень) заработанные деньги чужому дяде без оглядки. Такие люди видят лишь то, что надо им (например, название товара и низкая цена на него), но абсолютно не хотят замечать ни условий продажи, ни отсутствие контактной информации (т.е. отсутствие телефона), ни безобразного наспех сделанного сайта.

 

… to be continued

 

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

 

В начало

Hosted by uCoz