«Голубой Вагон»

 Автоаудиосистема начального уровня в автомобиле «Ока».

 

Состав системы:

Головное устройство:  Clarion DXZ-468RMP

Фронт:  SPL Spc-60

Тыл: SPL As-6930

Усилитель: SPL St4-720

Кабели:

            Межблочные: 4-х канальный Mystery 5.5 м, совмещённый с проводом для дистанционного включения усилителя

 

            Акустические: Profigold PGC-7154 (фронт), Monster Cable 2.0 (тыл)

            Всё когда-то начинается, даже жизнь после смерти. А если это происходит с маленьким и живым существом, то любые радости и неприятности кажутся как минимум вдвое больше. Самый маленький автомобиль, серийно выпускающийся отечественным автопромом – небезызвестная «Ока». У нашего конкретного экземпляра приятного цвета «голубой металлик» (или «фея») была очень непростая судьба: несмотря на свой не очень большой возраст (2001 г.в.), машинка успела разочек попрощаться со своей автомобильной жизнью. Добрые люди сумели воскресить её (поменяв практически всё) и, наконец, захотели сделать ей приятный подарок. Им стала полноценная, хотя и недорогая, аудиосистема. Подобрать, а также приобрести и установить, поручили мне.

            Опираясь на мой опыт, а также на вкусы и бюджет хозяев, был сделан выбор в пользу компаний Clarion и SPL (дочернего бюджетного подразделения компании Soundstream). Звук похож, качество такое же, сборка чуть попроще и «без перламутровых пуговиц». К тому же владельцам понравился и дизайнерский аспект: компоненты выдержаны в синевато-голубых тонах

            В качестве головного устройства было выбрано Clarion DXZ -468RMP.

 

Отличительные особенности: 2 линейных выхода, полностью закрытая лицевая панель, возможность подключения опциональных ДУ (классический беспроводной в комплекте) на руле и чейнджера, синяя подсветка, относительно доступная цена. Магнитола даже несколько превзошла наши ожидания: пара второстепенных функций + достаточно легко читаемый дисплей стали приятным дополнением. Для магнитолы специально была приобретена «борода», в которой есть и место под CD.

            Фронтальной парой для «голубого вагона» стали SPL SPC-60 – недорогие компонентники 6,5''.

Приятный, хоть и «попсовый» звук, красивый дизайн, серьёзная конструкция (например, винтовые клеммы у мидбасов) – всё это повлияло на выбор акустики. Для них же были приобретены подиумы «в цвет», рассчитанные на установку в ВАЗ-2109 (по рекомендации «лучших окаводов») и совмещённые с карманами (чего штатно у «Оки» не было).

            Первоначально предполагалась классическая «музыкальная» схема: 2-х полосный компонентный фронт + сабвуфер в багажнике, однако впоследствии от неё пришлось отказаться: багажник очень важен для владельцев. Поэтому решили немного изменить первоначальные планы: вместо сабвуфера были установлены обыкновенные колонки типоразмера 6’’х9'' от той же SPL (модель AS-6930) в акустическую полку для скрытой установки и с помощью фильтров усилителя отключена СЧ/ВЧ часть. Бас получился очень даже неплохим: благо объем салона маленький.

«Мускулами» системы стал вполне доступный мощный четырёхканальник SPL ST4-720 (4x85 Вт.), имеющий достаточно развитые регулировки (например, стандартные фильтры дополняются плавным Bass Boost 0-18 dB) и варианты подключения (возможно подключение как классически по RCA – входам, так и по высокоуровневым).

Интересная особенность: голубая подсветка, которая вполне достойно заменила отсутствие штатной.

            Шумоизоляция авто была сделана ещё при «возрождении», акустическая полка и подиумы были любезно приобретены заранее, мне оставалось только проложить кабели и установить магнитолу. Для подключения усилителя был использован установочный комплект от Mystery.

Магнитола запитывается напрямую с аккумулятора, заземление усилителя выведено на правый штырь крепежа спинки заднего сидения.

Все кабели постарался спрятать, однако в районе «бороды» это не очень хорошо получилось: всё-таки за ней открытое пространство.

            Установка шла в два этапа в связи с недоступностью некоторых компонентов (фронта и усилителя). Первоначально был установлен тыл, проложена проводка на магнитолу, задние колонки и усилитель и временно установлен Soundstream XTA240.2 в качестве «мускулов» для задних колонок. По пришествии остальных компонентов была проложена проводка на фронтальные колонки и установлены подиумы. Интересный момент: подиумы для ВАЗ-2109 имеют некоторый наклон в сторону задних сидений. Я решил сделать интереснее и закрепил карман под небольшим углом вверх. В результате динамик стал смотреть не только назад, но и немного вверх.

        

При настройке фронты «порезал» на 60 Гц снизу, а тыл – примерно на 160 сверху, вдобавок усилил бас примерно на 6 дБ. (с помощью Bass Boost) и чуть поднял уровень задних. Твитеры установлены на торпедо и направлены вверх на стекло.

      

С кроссоверами пришлось помучаться в плане нахождения их местоположения.

Пока ездим, тестируем.

           

 

 

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

 

В начало

Hosted by uCoz